Мягкая школа

Семейная Мягкая Школа (МШ) — это система безопасных игровых упражнений для детей с 6 месяцев и их родителей, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, свободным, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.
Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Глушковой Эллы. www.softschool.ru


Также в результате занятий в ДМШ дети становятся сильнее и уверенней в себе, у них улучшается координация движений и растяжка. Ребенок учится хорошо чувствовать свое тело и управлять им. Это запускает процесс образования новых нейронных связей в мозгу и дает толчок интеллектуальному развитию, становлению здоровой психики и включению компенсаторных механизмов организма.

Детская Мягкая Школа эффективно помогает:

* установить гармоничные отношения между ребенком и родителями;
* повысить самооценку ребенка и родительскую компетентность взрослого;
* снизить агрессию, гиперактивность, тревожность;
* избавиться от страхов и комплексов;
* социализировать ребенка и развить его навыки общения.
* детям со специальными потребностями научиться справляться со своими индивидуальными трудностями.

Основа всех приемов и игр в Мягкой Школе — всего 5 базовых упражнения, которые постепенно усложняются и имеют множество комбинаций 2-х, 3-х или всех 5-и упражнений:
· акробатика (безопасные мягкие падения, безопорные кувырки),
· выползание,
· толкание,
· выкручивание и
· прилипание.


Когда человек приходит на занятия Мягкой Школы, первая задача, которая встаёт перед ним — расслабление. Но уже через какое-то время он понимает, что этого мало. Должен быть «внутренний стержень». Каким он должен быть — человек начинает постепенно понимать сам, и каждый находит свой образ для этого стержня. Человек должен стремиться быть как струя воды. Она мягкая, но мощная, и сдвинуть ее невозможно. Главный критерий правильности движения — удобство и легкость, при которых тело доставляет меньше забот, и уходят суета и болезненные вопросы повседневной жизни. Самый высокий КПД движений тела (и мыслей тоже) у стариков и уставших людей. Но зачем ждать старости, чтобы пришла мудрость?


У инструктора МШ чувствительность высокой степени. Он создает для каждого человека ситуацию именно такой степени сложности, чтобы он смог ее преодолеть, приложив усилия, Это и ведет к раскрепощению. Один из главных принципов системы МШ — это умение не мешать тому, что есть наша сущность, реализовывать и освобождать Себя. Все упражнения в Мягкой Школе построены на ситуативном подходе: создается ситуация, посильная для конкретного человека, и чтобы преодолеть ее, приходится все время импровизировать. Человеку помогают учиться не упражнениям, а способам создания собственных средств выхода из трудных положений. Когда это умение в результате тренировок становится бессознательным, его можно применять в любой своей деятельности. И приходит понимание, что ограничений нет. Иногда человеку кажется, что из этого захвата он не выйдет. Но так думает лишь его мозг. А телу-то неудобно в том положении, и оно начинает искать, и находит зачастую совершенно неожиданный выход, а ум лишь удивляется результатам.
В МШ нет какого-то определенного набора движений, которые надо заучивать. Ситуации от простейших постепенно усложняются, и человек все больше открывает свои возможности, спрятанные под панцирем физических зажимов, тем самым освобождаясь от проблем психологических.

Фотографии с занятий по мягкой школе на о. Панган в январе 2012 г. Инструктор — Анна Чернова